Понедельник, 29.04.2024, 03:02 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Общая информация об организации

История создания и развития. 

     Еще в конце 90-х годов прошлого века на федеральном уровне принимались решения о создании расчетных и расчетно-кассовых центров, специализация которых должна была заключаться в оперативном ежемесячном расчете платежей населения в зависимости от реального потребления жилищно-коммунальных услуг, что предполагало наличие специализированной информационно - вычислительной базы.

     В 2003 году в городе Москве начали функционировать Единые информационно-расчетные центры. За время своей работы система ЕИРЦ зарекомендовала себя как один из действенных механизмов реализации реформы ЖКХ, с одной стороны, обеспечивающая постоянно высокий сбор платы за ЖКУ, а с другой – гарантирующая финансовую безопасность всех субъектов производства и потребления жилищно-коммунальных услуг – населения, ресурсоснабжающих и управляющих организаций.

     Одним из очевидных достижений системы ЕИРЦ стало выделение функций начисления и сбора платы за ЖКУ и «паспортного учета» из ГУП ДЕЗ в отдельную группу и передача их государственным учреждениям – ЕИРЦ, финансируемым за счет бюджета города Москвы и подотчетным городу. Сегодня это позволяет городу гарантировать финансовую безопасность жителей и без социальных потрясений осуществлять переход к рыночным условиям управления многоквартирными домами.

     Были обеспечены привлекательные условия для управляющих организаций, пользующихся услугами ЕИРЦ:

  • исключение необходимости осуществлять единовременные капиталовложения на организацию абонентских и кассовых подразделений;
  • исключение ежемесячных затрат на выполнение работ, связанных с начислением и сбором платы за ЖКУ (оплата персонала, содержание офиса, печать платежных документов, программное обеспечение, обзвоны и пр.);
  • выстраивание административных отношений с городскими органами и органами исполнительной власти (ДСЗН, ГЦЖС, БТИ и др.) через систему ЕИРЦ, в том числе, по предоставлению мер социальной поддержки, путем разработки и реализации единых городских типовых решений (регламентов);
  • исключение проблемы «кассового разрыва» при оплате населением отопления (по 1/12 в течение всего года) и возможного вследствие этого предъявления исков со стороны поставщиков коммунальных ресурсов и банкротства;
  • отсутствие необходимости оплачивать претензионно-исковую работу с неплательщиками.

     Это привело к тому, что за 2006 – начало 2007 года около 70 % (65 %) действующих управляющих организаций города перешли на расчеты в систему ЕИРЦ.

     В 2007 году руководство города предприняло следующий шаг в создании условий формирования рыночных отношений в сфере управления многоквартирными домами. На базе существовавших в административных округах единых информационно-расчетных центров (ГУ ЕИРЦ АО) созданы Государственные Учреждения Инженерные службы административных округов (ГУ "ИС АО") и районов (ГУ "ИС районов").

     Инженерные службы районов, созданные в форме государственных учреждений на базе районных отделов окружных ЕИРЦ, наряду с функциями, ранее выполняемыми ЕИРЦ:

  • начисления и сбора платы за ЖКУ,
  • паспортного стола и cлужб «одного окна»,

выполняют значительный по объему блок дополнительных задач, среди которых, как те, которые ранее решались дирекциями единого заказчика, например:

  • направление бюджетных средств на эксплуатацию жилищного фонда,
  • инженерной службы,
  • диспетчерской службы,

так и принципиально новые:

  • работа с жилищными объединениями (ТСЖ, ЖК, ЖСК) и управляющими организациями, включая представление интересов города, как собственника помещений в домах,
  • подготовка материалов, планирование, расчет бюджетных субсидий, формирование потребности в выделении бюджетных средств,
  • сбор и обобщение сведений от управляющих организаций по использованию бюджетных субсидий,
  • ведение ЕРУ.

Изменилась и подчиненность инженерных служб – теперь они находятся в ведомственном подчинении управ районов. Вместе с тем, префектура продолжает координировать их деятельность.

     С управляющими организациями (включая ТСЖ и ГУП ДЕЗ) ГУ "ИС районов" осуществляется взаимодействие в рамках заключаемых договоров:

  • по функциям ЕИРЦ – договорная схема не изменилась,
  • в части предоставления бюджетных субсидий – заключаются договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

     Кроме того, в рамках взаимоотношений по предоставлению бюджетных субсидий ГУ "ИС районов" также контролируются правильность и обоснованность расчетов бюджетных субсидий, проведенных управляющими компаниями, а также расходование бюджетных средств.

     В 2009 году в целях упорядочения координации деятельности ГУ "ИС АО" и ГУ "ИС районов" создано Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Инженерная служба города Москвы” с ведомственным подчинением Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

     ГУ "ИС города Москвы":

  • Осуществляет координацию и мониторинг деятельности ГУ "ИС АО" при реализации ими своих функций.
  • Обеспечивает общий методический и информационный анализ деятельности ГУ "ИС АО" и ГУ "ИС районов".
  • Осуществляет мониторинг средств массовой информации в части освещения текущих событий работы ГУ "ИС АО" и ГУ "ИС районов" и отношения населения к ним.
  • Участвует в приемке и обеспечении эксплуатации внутриквартальных технологических систем связи на участке от оборудования районных опорных сетей передачи данных до многоквартирных домов, создаваемых на объектах нового строительства, реконструкции и ремонта.
  • Осуществляет учет на балансе и выполнение функций государственного заказчика по эксплуатации технологических систем связи, принадлежащих городу Москве.
  • Осуществляет функции заказчика на предоставление услуг Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности единых информационно-расчетных центров”.
  • Осуществляет функции заказчика на создание и эксплуатацию информационных систем и ресурсов департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
  • Обеспечивает организацию и координацию мероприятий по развитию информационных систем и ресурсов департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
  • Осуществляет функции заказчика работ и услуг по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере и по формированию комплексов недвижимого имущества в многоквартирных домах.
  • Осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, отнесенным к ведению ГУ "ИС города Москвы", ГУ "ИС АО" и ГУ "ИС районов" нормативными правовыми актами города Москвы.
     Иными словами, в городе создается действенный механизм, с одной стороны, помощи и поддержки управляющих компаний, а с другой – контроля их финансовой дисциплины и ответственности.